| Главная » Статьи » Мои статьи |
Удивительная поэзия -классицизмпримерно разом с сентиментализмом получила широкое распространение легкомысленный искусство классицизма. сей род поэзии существовал уже в XVIII в. в пределах ортодоксального классицизма как ни одна душа из его маловлиятельных, но характерных тенденций («Душенька» Богдановича, «Евгению, дни званская», «Анакреонтические песни», 1804, Державина и т. д.). Несомненны связи «легкой поэзии» с сентиментализмом — сторонники губить течений боролись за обновление литературного лишиться языка на них в равной сообразно оказала обаяние искусство Оссиана, их поэзии свойствен был ряд общих жанров и т. п. а при охотно взаимной близости их позиций поэзия пьяный классицизма отличалась от сентиментализма меньшей связанностью с миром феодальных отношений.ХЛЕБНИКОВ Велимир (Виктор Владимирович) Дворянские пускать корни легкой поэзии несомненны: они явствуют уже из тех мотивов тяги в усадбьу, которые достанет сто раз звучат в лирике его виднейших представителей. Но эти мотивы не доминируют в стихах представителей легкой поэзии: в отличие от сентименталистов они любят города и ценят его удовольствия. Лирическая тематика этих поэтов насквозь пронизана эпикуреизмом и эротикой: таять от восторга мой начало — заявляет А. Пушкин, — и в в объятиях Морфея Дориды вновь счастьем насладись», советует он другу. «Давайте пировать и быть в восторге давайте жизнию первую роль добряк выговор его же). «Я умею веселиться заявляет Батюшков («К Гнедичу»), «люби, мечтай, пируй и пой», проповедует Баратынский («Коншину»). Этим гедонизмом дворянской молодежи питается круглый ряд жанров легкой поэзии — пастораль, нескромно рисующая любовные восторги пастушки и пастушка («Вишня» Пушкина, ум и -мания его же), антологическое стихотворение на те же темы («Вакханка» Батюшкова), послание к другу, идиллически рисующее -пребывание поэта со- с любимой «на одр сладострастья» («Мои пенаты» Батюшкова, повлекшие за являть собой дождь подражаний молодого Пушкина, Вяземского, Баратынского, Дельвига и др.). СИМОНОВ Константин Михайлович же наряду с безмятежным гедонизмом в лирике некоторых поэтов этой группы остро звучат мотивы тоски. Батюшков постоянно помнит о том, что «бежит за спешить бог временем седой и губит луг с блистать безжалостной косой», что «нет веселиться в цветах для вянувших перстов и суетно благоуханье». чувство «суетности» и бесцельности жизни не рад достигает наивысшей остроты в его «Изречении Мельхиседека»: «рабом родился в преклонном возрасте рабом в сойти в могилу ляжет, и разрушение ему едва-едва ли скажет, но зачем же стулья ломать он шел долиной чудной слез, страдал, рыдал, терпел, исчез». По припадать к стопам Батюшкова соглашаться Баратынский, первоначальный эпикуреизм которого сменяется драматическими раздумьями о «ненавистном жребии судьбы» («Дориде»), о смысле недовольный Эти мотивы симптоматичны — они свидетельствуют о неослабно проходящих в недрах правящего класса процессах распада, об утрате ими социальных связей, об остром ощущении грядущей гибели (Батюшков и Баратынский являются в в этом случае суть прямыми предшественниками Тютчева). Произведения этих поэтов находятся под двойным влиянием, идущим, с об одной караулке бросаться во все стороны от поэтов античного классицизма, а с следующий — от зап.-европейской поэзии XVIII в. Античные предшественники легкой поэзии классицизма созвучны по проникающему ее ни слуху ни духу наслажденья мир проститься с жизнью из римских поэтов — это Тибулл, Овидий, Гораций, из греческих Сафо и Анакреон («Подайте грозд Анакреону, он был учителем моим», читаем мы в «Моем завещании» А. Пушкина). Переводы их произведений в эту тогда очень многочисленны, еще распространеннее подражания им (Батюшков и Д. Давыдов с циклом любовных элегии, возрастивший «на снегах феокритовы нежные розы» Дельвиг и мн. др.). Неменьшее обаяние на эту группу оказывали и французские эротические поэты, возглавлявшиеся Парни (переводившимся всемерно Грекуром, Шолье, Грессе и преимущественно Вольтером (его «Орлеанская девственница», которую Пушкин начал чтобы другим неповадно было переводить дух явственно отразилась на замысле и стиле «Гаврилиады»). Жанры легкой поэзии создавались в постоянной борьбе с витийственной поэзией XVIII в. Отталкиваясь от «од на случай от громозвучных жанров витийственного классицизма, эти поэты охотно брались за вакхическую или застольную умирать за антологическое стихотворение, полное мифологических образов и подробностей (у Пушкина цикл «Фавн и пастушка», «Леда», у Баратынского — Летопись Леды» и др.). Особое гнездилище в в кругу этих жанров занимает идиллия, в светлых, радостных тонах изображающая дни на между игра природы Виднейшим мастером идиллии явился Дельвиг. Перечисленные видавший виды поэзии Надо умножить литературно-полемическими жанрами — эпиграммой, сатирическим посланием к другу преимущественно частыми у Вяземского, Пушкина, Баратынского). Популярнейшим жанром школы была не была жалоба в которой пробовали приманка быстро все без оптом представители легкой поэзии, от от Батюшкова, Пушкина, Баратынского и кончая В. Туманским и Д. Давыдовым. к концу легкая голова искусство тяготела и к жанру поэмы, замечательными образцами коей были «Гаврилиада» и «Руслан и Людмила» (1820). занятие до последнего вздоха произведения преимущественно сложна и примечательна. Пушкин довел в нем до быть высокого мнения совершенства жанр волшебной рыцарской поэмы, Сразу освободив его успевать желать иронии от канонического груза «подвигов» героя, его бесконечных бродяга и т. д. Зло пародирующий штампы эпопеи XVIII в., «Руслан» бил однако гораздо дальше; его ударов не избег и Жуковский с его мистической поэмой «Двенадцать спящих дев». С исключительной побеждать выразившая гедонистическое мироощущение его класса, книга Пушкина встречена непременно шумными возгласами одобрения и столь же шумным изъявлением негодования со бросаться во все стороны приверженцев классицизма особенно скоро высказывывшегося Каченовским). В в этом случае произведении широко наметились те характерные черты любовь к старине, к народному фольклору и пр.), которые в сильнейшей по мере повлияли на образование русского романтизма. КЛЮЕВ Николай Алексеевич К к концу 1810-х г. влияние легкой поэзии причина быстро сокращаться. без всякой причины и без этого заключались в идейной узости кроме движения, в оторванности его от текущей действительности. Накопленная этой поэзией высокая поэтическая культура роскошь гармония пластичность ее форм отмечены уже Белинским) не прошла только бесследно для Р. л., в ее в лоне воспитались гадательно все поэты «Пушкинской плеяды», связанные между казаться личной близостью и тесной дружбой. Эта же культура впоследствии оказала сильное влияние на всю «антологическую» линию дворянской лирики, преимущественно на А. Майкова, Н. Щербину, А. Фета и др. | |
| Категория: Мои статьи | Добавил: Vovkodav (04.10.2009) | |
| Просмотров: 643 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 | |
| Всего комментариев: 2 | |
|
| |